Любовь к собакам заложена в генах. Новости науки.

Шведские ученые провели новое молекулярное исследование. Согласно полученным данным были сделаны следующие выводы: желание завести собаку на 57% у женщин и на 51% у мужчин обусловлено генетикой. Давно известный факт: если в жизни ребенка присутствует собака, то велика вероятность, что став взрослым, и он пополнит ряды "собачников". Социальное окружение, стиль жизни, история переживаний связанных с наличием либо отсутствием собаки - все это неизменные факторы влияющие в дальнейшем на принятие решения о покупки питомца. Есть ли что-то другое за стремлением стать владельцем собаки, кроме особенностей процесса социализации? Таким вопросом задались шведские ученые Университета Упсула. Группа исследователей, возглавляемая профессором молекулярной эпидемиологии Тов Фоллом, за основу своей работы взяла изучение поведения близнецов. Близнецы были разделены на две группы: гомозиготные (имеющие одинаковую генетику) и гетерозиготные (имеющие разную генетику). При этом социальный фактор для всех пар близнецов признавался идентичным и исключался из исследования, так как пары близнецов росли и воспитывались в одной семье, имели одинаковое окружение, установки и ценности. Исследование выявило следующую закономерность. Степень схожести поведения  (основана на коэффициентах конкордации и тетрахорической корреляции) между гомозиготными близнецами составляет 0.58 - для женщин, и 0.51 для мужчин. Иными словами, если один из гомозиготных близнецов заводил собаку, то и второй с большой вероятностью поступал также; если один из них отказывался от приобретения собаки, то также действовал и второй. В отличии от гетерозиготных близнецов, о них такого же рода выводы ученые сделать не смогли, так как коэффициент в их случае составил всего 0.35 для женщин и 0.30 для мужчин, что говорило об отсутствии связи в их поведении. Далее, проведя многочисленные статистические вычисления, исследователи вышли на процент, показывающий влияние именно генетической предрасположенности к желанию приобрести собаку либо к отсутствию такового. Согласно полученным ими данным, ДНК в этом вопросе определяет более половины той потребности, которую испытывают люди, стремящиеся завести собаку (57% у женщин и 51% у мужчин).  Открытие шведских ученых стало большой сенсацией, так как ранее большинство психологов, социологов, ученых в других областях придерживались концепции первостепенного значения социальной детерминанты изучаемого поведения. Какой же именно ген в структуре ДНК отвечает за то, что люди становится "собачниками" или, напротив, сохраняют к ним нейтральное либо отрицательное отношение? Этот вопрос молекулярной эпидемиологии на данный момент остается открытым и ждет ещё новых разработок для того, чтобы быть изученным в полной мере.
Здоровья вам и вашим питомцам!
References